Развивающая среда

17 апреля 2014 -
article160.jpg

Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение  их к народной культуре и истории русского народа.

 Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Одной из задач 2013 – 2014 учебного года в нашем ДОУ:

- духовно-нравственное воспитание детей через приобщение  их к народной культуре и истории русского народа (обычаи, обряды, предания, народные приметы, игры, народные промыслы).

  При ознакомлении дошкольников с каким-либо народным промыслом воспитатели организовывали  выставки; проводили занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации и беседы по ознакомлению с искусством.

При посещении выставок дети получали некоторые сведения об истории промысла, используемых мастерами материалах, учились  выделять характерные средства выразительности (элементы узора, их типичные сочетания, колорит, композицию). При этом у воспитателей стояла задача - научить дошкольников рассматривать изделия народных мастеров так, чтобы они затем могли самостоятельно выделить средства выразительности любого другого произведения народного искусства.

  Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому воспитатели поставили перед собой цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества.       Педагоги тщательно изучили материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов; уточнили методы и приемы, используемые при росписи и начали с организации развивающей среды. Весь год воспитатели всех возрастных групп занимались изготовлением практического материала: разрабатывали дидактические и развивающие игры, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создавали условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги). Находили и систематизировали различный иллюстрированный материал, приобретали подлинные изделия декоративно-прикладного искусства и многое другое.

 

 

 

 

  

   Сделать занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством интереснее, разнообразнее воспитателям помогали и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, учителя-логопеды). В работе использовали музыку, литературный материал, элементы театрализованной деятельности. Ведь от того, насколько эмоционален будет педагог, как он организует свою работу, во многом зависит, сможет ли он воспитать у детей любовь к народному искусству, сформировать умение воспринимать и ценить мастерство народных умельцев.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий