Вопрос

23 декабря 2015 -
article254.jpg

 Если лет 20 назад в среднем классе общеобразовательной школы было 1-2 ребенка с различными речевыми нарушениями, то теперь их стало примерно в 2,5 раза больше. Как помочь этим детям?

 Ответ: Глухих уголков, в какие никогда не забирался логопед, в нашей стране хватает, но могу поделиться маленькой «профессиональной тайной»: родители сами могут стать логопедами своему ребенку.

     Учить ребенка правильно говорить следует начинать еще до его рождения – он может слышать слова, обращение к нему. И эти слова должны быть ласковыми. Следующие уроки – сразу после рождения. С ребенком надо постоянно разговаривать, потому что, если замолчите вы, он не заговорит, а значит, позже научится думать. Если ребенок не знает название вещи, как бы он ее не видит, и мир для него пуст. Не забывайте также, что ребенок всему учится у взрослых и во всем подражает им.

     В первый год жизни следует с особой настойчивостью рассказывать ребенку об окружающем мире, предметах, комментировать его и свои действия. Делать это лучше всего ласково, неторопливо: «А где мячик, Сашенька? Нет, это кубик, он желтенький. А вот и мячик, он красненький. Сашенька, возьми мячик, а кубик брось» и т.д. К 11 месяцам малыш, как правило, осваивает выполнение простейших просьб и произносит 6-14 слов.

     К полутора годам малыш должен называть свои основные игрушки и действия с ними. Конечно, кошку он будет называть «мяу», а корову- «му», но не поленитесь сразу же сообщить ему правильные слова и продолжайте делать это, пока они не вытеснят «детские». С полутора лет пора прекращать понимать ребенка с полуслова. Пусть произнесет всю фразу целиком и точно выразит, что ему надо. Родители, угадывающие желания ребенка, тормозят развитие его речи.

     На втором году жизни ребенка надо учить классифицировать предметы: большое-маленькое, твердое-мягкое, дядя высокий, котенок пушистый, машина едет и т.д. В это время надо начинать учить ребенка и обобщениям: все молодые женщины – «тетя», все пожилые - «баба».

     В деле обучения ребенка правильной речи вам могут помочь такие «пособия», как игрушки, игры книжки с картинками. С полутора лет разглядывайте картинки вместе с малышом, с двух – учите находить на них знакомые предметы. С двух лет ребенок должен свободно объяснить, что нарисовано на картинке. Это готовит его к будущему восприятию книги. В этом возрасте дети любят слушать, как им читают. Они уже понимают простые сюжеты сказок, радуются и огорчаются вместе с волком и зайчиком. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий