Работа с родителями

27 декабря 2014 -
article197.jpg

 Родительское собрание.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» (средняя группа)

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с педагогами группы.

2. Познакомить с атмосферой данного образовательного учреждения.

Образовательная:

1. Дать представление родителям об умственном и психическом развитии детей среднего возраста .

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Подготовка:

Проведение анкетирования родителей. (Анкетирование проведено до собрания)

 

План проведения собрания:

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.

Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом

родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече , но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся.

Игра « Знакомство»

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

      Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая

старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям.

Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счастье,

созданное нашим трудом». Занятия с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

 Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании.

    Слово заведующей ДОУ. Она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется воспитателям и логопеду, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.

Педагог: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.

( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.)

Педагог:  Мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух)

Игра «Продолжи фразу»

А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Продолжи фразу «Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…» Слова родителей.

Педагог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называет качества)

Педагог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Игра «Капсула свершений». (Вырезанный портфель из ватмана).

Я прошу Вас сложить те качества, которые вы бы хотели увидеть в своих детях по окончанию детского сада.

 Всего доброго. Спасибо за сотрудничеств.

 

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

13. Знаете, что доверие – основное правило.

14. Всегда своим детям говорите правду.

15. Стараетесь быть примером для ребенка.

16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,

дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.

18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.

 

                                            Анкета для родителей «Будем знакомы»

«Уважаемые родители! Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету»

  • Фамилия, имя ребенка
  •  Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка? Какие?
  • Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи?
  • Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с логопедом в исправлении речи и правильному формированию психических процессов (памяти, вниманию, мышлению, восприятию) Вашего ребенка.
  • Какие консультации Вы хотели бы выслушать?
  • Испытываете ли Вы трудности в общения с педагогами группы?
  • Каковы причины этих трудностей: - недостаток знаний; - неумение вступать в диалог; - излишняя застенчивость, робость; - непонимание воспитателя.
  • Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?
  • В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности или выставке поделок, аппликаций из природного материала, в совместно досуговой деятельности (например мама, папа, я спортивная семья)?
  • Какая Вам необходима помощь?
  • Какую помощь можете оказать Вы?

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ДС КВ №44 «Малышок» г.Туапсе Стюрова В.Э.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий