Из опыта работы

16 февраля 2015 -
article212.jpg

 «Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста» 

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС КВ №44 "Малышок" г. Туапсе Гойзенштейн Е.И.

   

Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочкой (пряжа). Известно, что ребенок хочет видеть результат своего труда как можно быстрее. Меня заинтересовал метод рисования веревочкой (пряжей «Ирис»), так как полученный рисунок можно не только увидеть, но и потрогать руками, потому что веревочка (пряжа «Ирис») передаёт объем.

         Хочу поделиться опытом работы. Этот приём можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации, то есть проводить специальную работу по развитию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. Его применение направлено на решение следующих задач:

        совершенствование зрительного восприятия;

        развитие зрительно - моторной координации;

        закрепление навыков рисования;

        подготовки руки к письму;

        развитие мелкой моторики.

Результатами работы в данном направлении могут стать:

        активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

        умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

        чёткость изображения.

Рисование с помощью верёвочки — это творческий процесс, который предполагает наличие четырёх слагаемых:

1.                Развитие художественно-эстетического восприятия.

2.                Способность представлять будущий рисунок.

3.                Владение техническими и изобразительными навыками.

4.                Опыт общения с миром изобразительного искусства.

Для организации и проведения занятий дома с детьми по этому направлению Вам потребуется: 

        пряжа «Ирис» разного цвета;

        клей ПВА;

        клеевая кисть;

        ножницы;

        краски(фломастеры, карандаши, мелки — на выбор).

Этапы проведения занятия:

 

1.                Этап. Выкладывание простых узоров на столе. 

  

2.                Этап. Детям младшего среднего возраста лучше дать готовые рисунки с контуром. Детям подготовительного возраста — дать лист копировальной бумаги, простой карандаш и образец рисунка

3.                Этап. Нанесение клея по контуру. Для этого лучше взять клей ПВА в тюбике с острым наконечником, чтобы ребёнок мог самостоятельно

нанести клей тонкой линией.

4.                Этап. Наложить верёвочку на полоску клея без натяжения, аккуратно выкладывая все петельки и повороты, прижимая её лёгкими движениями пальцев. Лишние кусочки верёвочки отрезать.

5.                Этап. Раскрашивание рисунка. Ребёнку предлагается муляж, фотография или предметная картинка, а затем малыш раскрашивает получившийся рисунок красками, стараясь не выходить за края конура. Чтобы работа была завершённой, вокруг нужно сделать фон. Также можно использовать фломастеры, карандаши или мелки.

6.                Этап. Разгадывание загадок.

Занятие «Осенний листок».

Загадки:

        Пришла без красок и без листьев, а перекрасили все листья (осень)

        Растут — зеленеют, упадут, пожелтеют, полежат — почернеют (листья)

          Падают с ветки золотые монетки (листья).

 

 

 

Занятие «Помидор».

Загадки:

        Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки (помидоры).

Занятие «Груша».

Загадки:

        Я румяную матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву (груша).

 

 

 

Занятие «Дерево».

Загадки:

        Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки

Но зимние метели в меха его одели  (боровик).

Занятие «Грибы. Боровик».

 

Загадки:

        Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть. Но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы (гриб).

 

 

Занятие «Перелётные птицы».

 

 

Загадка:         Гадким утёнком родился, в белоснежную птицу превратился (лебедь).

 

 

 

Занятие «Ёжик».

Загадки:

        Иголки лежали, лежали, да под стол убежали (ёж).

        Нам нужны иголки для шитья.

         А кому нужны иголки для житья? (ёж).

 

 

 

Занятие «Зайчик».

Загадки:

        Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, а для  зимы — другого цвета (заяц).

 

 

Занятие «Снеговик».

Загадки:

        По снегу покатите — я подрасту

На костре согреете — я пропаду  (снежный ком).

        Всё лето стояли, зиму ожидали

Дождались поры — помчались с горы (санки).

 

 

Занятие «Ёлка». 

 

Загадки:

        Красавица какая стоит свежа, сверкая

Как пышно убрана. Скажите, кто она?  (новогодняя ёлка). 

 

        Он с седою бородой шуба — посох со звездой

Он подарки нам принёс добрый... (дедушка Мороз).

 

  

  

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий