Из опыта работы музыкального руководителя

12 февраля 2014 -
article137.jpg

 Открытое занятие, проведённое музыкальным руководителем МБДОУ ДС КВ №44 "Малышок" Светланой Викторовной Оганесян

 Музыкальное занятие для  старшей  группы  «Цветик-семицветик»

Цель:  активизировать познавательно речевую деятельность старших дошкольников; развивать двигательные навыки, ритмические способности; развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций; учить воспроизводить ритмический рисунок в звучащих жестах по графическому изображению; учить ритмично танцевать парами в кругу; развивать артикуляционный аппарат;  формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; учить ритмично играть на музыкальных инструментах.

 

Ход  занятия.

Под музыку дети входят в зал 

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку и умеют красиво петь. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой про доброе утро .

ПЕСНЯ «Добрый день» Я. Дубравин  

(1 куплет поют взрослые с детьми)

Муз.Рук.: С гостями мы поздоровалась, а теперь пора и друг с другом поздороваться.

Танец-приветствие «Здравствуй друг» (2 куплета)

Муз.рук.:  Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное.  А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ПАЛОЧКАМИ

Дети садятся на ковер на колени

Сказка ,сказка, приходи

 

Детям радость подари.

Ждут тебя здесь мальчики,

 

Ждут тебя и девочки.

 

Ждет тебя вся детвора,

 

Приходить пришла пора!

стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу

стучать основаниями палочек друг о друга

поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз

перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево

стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу

стучать основаниями палочек друг о друга

 

Муз.рук.: Ребята, слышите…какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок.  Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

 

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята!  Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.

 

Муз.рук.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала кто нам может помочь! Ребята, вы помните сколько лепестков у цветика-семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд  что-то сказать наверное нам хотят! Я к ноткам подойду помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

ГОЛОС ноток (запись): Мы помочь всегда вам рады,

                           Только тут для вас преграды.

                           Нотку каждую берите

                           В ней задание найдите!

                           Вы заданье выполняйте и листочек получайте!

Муз.Рук.: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все  заданиями? Тогда  нотку беру и задание прочту!

1.     НОТА :Пусть веселье будет в зале, хочу чтоб танец «Ку-ку» вы станцевали!

Муз.рук.: Ну это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!

ТАНЕЦ « Ку-ку»

  

2.     НОТА :На стульчики тихо садитесь.

                        Вправо- влево оглянитесь.

                        Пальчики все покажите,

                        Ими играть скорой начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз.Рук.: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Гости»

К Кате гости прибежали,

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

 

Здравствуй Жанна,

Рад Серёжа,

Рад Снежанна.

Не хотите ль пирожок?

Может коржик?

Иль рожок

Вот драже вам на дорожку

Вы берите понемножку

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали ладошки!

-Бежим пальчиками по ножкам

 

-Соединяем большой и указательный пальчики

-Большой и средний

-Большой и безымянный

-Большой и мизинец

-Ладошки складываем вместе

-Показываем 2 открытые ладошки

-2 кулачка ставим друг на дружку

-Пальчиком тычем в открытую ладошку

-Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки

  

3.     НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз.дид. игра «РИТМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

 

4.     НОТА:   Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз.рук.: Это задание ребята наверное про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка,  которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон» . Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Под песню «Голубой вагон» Т.С.Овчинникова

(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)

 

1-4 такты

 

Медленно минуты уплывают в даль,

Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

5-8 такты

Встречи с ними ты уже не жди.

Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.

9-12 такты

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лошадка.

13-16 такты

Лучшее, конечно, впереди.

Гармошка.

Припев:

17-20 такты

Скатертью, скатертью

Длинный путь стелется

Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.

21-24 такты

И упирается прямо в небосклон.

Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.

25-28 такты

Каждому, каждому

В лучшее верится…

Часики.

29-32 такты

Катится, катится

Голубой вагон.

Вкусное варенье.

5.     НОТА:  Чтобы петь красиво, дружно,

                     Вам распеться  сейчас нужно!   

РАСПЕВКИ: «Звериный разговор»,

 «Солнечные зайчики», «Бум-ба-ра»

6.     НОТА:  А здесь для вас загадка, песня для нее отгадка.

                Из малька выходят лапки -

                Длинноногие ребятки.

                В луже прыгает квакушка –

                Длинноногая… (лягушка)

Муз.рук.: Правильно! А вы песенку про лягушек знаете?

«ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» Курячий Е.

 

7.     НОТАШапку мастера найдите,

               Инструменты разберете.

               Веселей скорей играйте,

               Всех гостей вы забавляйте!

ОРКЕСТР «Добрый мастер»

(дер. ложки, погремушки, бубны, бубенцы)                 

  

Муз.рук.: Ребята, какие вы у меня молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все листочки возьмем и сундук открывать пойдем!

Дети со взрослыми подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке

 открывают его и получают в подарок колокольчики и конфеты

  

Муз.рук.: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я очень этому рада.

 Пришла пора нам прощаться.

             Давайте лучше в мире жить!

             Всем улыбаться и дружить!

Все дети: А если грустно станет Вам-

               Приходите в гости к нам!

 

              До свидания!

Комментарии (6)
Валентина # 15 февраля 2014 в 14:15 0
Молодцы!
Жанна # 8 марта 2014 в 22:35 0
Интересное занятие!
Мария # 31 марта 2014 в 00:25 0
Интересное занятие!
Оксана # 18 апреля 2014 в 21:52 0
Интересное занятие! Молодцы!
Наталья # 24 июня 2014 в 16:10 0
Педагог от бога!!! Очень повезло детям и педагогам, которые идут на занятия и праздники с восторгом и восхищением!!!
Марина Анатольевна # 5 февраля 2015 в 20:37 0
Светик, ты умница!!! Огромный привет тебе от "Почемучки")))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев